Почему поисковики не доверяют молодым сайтам? |
Отсечка по возрастному критерию – это метод повышения качества выдачи. Если бы сайты всех возрастов были равны в правах, недобросовестным вебмастерам ничто не мешало бы проводить рискованные “черные” эксперименты и захламлять выдачу: если один некачественный сайт не попал в ТОП, то вебмастер быстро сделает другой (или сотню), а потом быстро вывести в лидеры. Когда же компания-клиент может потерять ТОП на год и более из-за черной или темно-серой оптимизации, подход к работе необходимо становится более осторожным. |
Принципы продвижения новорожденных ресурсов
№1. Молодой сайт не стоит продвигать по ВЧ-запросам. Возможность лидерства по таким словам появляется спустя год и более правильного, грамотного продвижения по НЧ-, а затем и СЧ-запросам.
№2. Молодой сайт необходимо тщательно проверить на ошибки и недочеты, оставшиеся после окончания разработки.
№3. Обязательна стратегия наращивания ссылочной массы, имитирующая естественный процесс (и привлекающая естественные ссылки).
Устраняем технические ошибки
При разработке сайта далеко не все веб-студии обращают внимание на его соответствие требованиям SEO: они проверяют его, в лучшем случае, только с точки зрения пользователя. А живой человек видит веб-ресурс иначе, чем робот поисковой системы. Поэтому любой новый или доработанный сайт необходимо проверять на присутствие типичных огрехов:
- Запрет индексации. Неправильно составленный файл robots.txt (или метатеги robots на страницах) могут помешать поисковикам заносить в индекс страницы, которые вы хотите продвигать. А если страницы нет в индексе, то продвижение абсолютно бесполезно. О настройке индексации мы уже неоднократно писали – просто убедитесь, что все правильно. Разработчики могут закрыть все разделы от индексации в расчете, что ваш SEO-специалист посмотрит файл и откроет то, что нужно.
- Открытый доступ к разделам для администраторов. Противоположная проблема – открытые для просмотра и индексации админские разделы, формы логина и так далее. Все они должны быть не только закрыты от индексирования, но и запрещены к отдаче веб-сервером (кроме формы логина, ее нужно просто запретить для индексации).
- Неправильный HTML-код. Незакрытые теги, размещенный за пределами тега <html> контент, скрытый текст, использование больше одного заголовка H1 на страницу и так далее – все эти незаметные живому посетителю недостатки могут сильно навредить восприятию сайта поисковой системой. Аккуратный и валидный код – залог беспроблемной индексации и положительного отношения поисковой системы.
- Неправильно настроенная CMS. Многие системы управления контентом при неграмотной настройке склонны к не слишком дружественному к поисковым системам поведению. Например, часто возникает внутреннее дублирование страниц (когда одна страница доступна по двум-трем разным адресам – с закрывающим / и без, с .html и без, как версия для печати и так далее). Это необходимо пресекать на уровне настройки самой системы управления контентом и веб-сервера. Также необходимо сделать недоступными для поисковых роботов страницы с результатами поиска по сайту и все прочие служебные элементы. Важно также заставить поисковую систему выдавать ЧПУ (человекупонятные URL, они же SEF URL – search engines friendly URL). Такие адреса страниц не только помогают пользователям ориентироваться на сайте, но и, что более важно с точки зрения SEO, могут содержать транслитерированные ключевые слова, что повышает релевантность страницы по ним.
В общем, перед началом продвижения молодого сайта необходимо провести серьезный SEO-аудит, чтобы устранить все, что может препятствовать успешному выводу в ТОП.
Долой пустые страницы!
Все страницы необходимо заполнить контентом: оригинальным, продающим, тематическим. При этом нужно помнить, что на сайте должно быть достаточно много страниц (сайт из 5-10 страниц продвигается с большим трудом), каждая из которых должна содержать не менее 500-800 знаков хорошего текста. Это важно и с точки зрения SEO, и с точки зрения конверсии: посетитель, который попадает на незаполненную страницу, с большой долей вероятности перестанет доверять сайту в целом и сразу же уйдет к вашим конкурентам.
Контент нужно регулярно развивать и обновлять – добавляйте новые статьи, новости, проекты в портфолио и так далее. Это положительно сказывается на отношении поисковых систем.
Лучше всего еще на этапе создания сайта знать, по каким словам он будет продвигаться. Под эти слова необходимо создать посадочные страницы (landing pages), которые затем и выводить в ТОП. Продвигаемая страница должна быть релевантной ключевому слову:
- содержать его в URL;
- в осмысленных заголовках Title, метатегах keywords и description;
- в атрибутах alt у картинок;
- в заголовке H1;
-в контенте – но без спама и «тошнотности».
Это минимальные требования. В идеале же вся страница должна отвечать на запрос, приглашая пользователя совершить нужное и ему, и вам как владельцу сайта действие. Нужно понимать, что привести посетителя на сайт – это только первый шаг: необходимо добиться высокого уровня конверсии.
Ссылочное продвижение молодого сайта
Динамика качественного и количественного прироста ссылочной массы нового сайта требует особого внимания. Если поисковик заметит, что в течение первых недель после первичной индексации сайта на него вдруг стали ссылаться сотни страниц, не отличающихся особым качеством, то такое продвижение будет классифицировано как «ссылочный взрыв», сайт будет пессимизирован и зафильтрован. Причина – отсутствие какой бы то ни было претензии на естественность. Конечно, бывают исключения: если В.В. Путин вдруг откроет собственную домашнюю страничку, на нее в первые же несколько дней будут проставлены тысячи ссылок – но очень серьезная часть пойдет с очень авторитетных ресурсов с высоким трастом, что предотвращает санкции за ссылочный взрыв. Обычным коммерческим сайтам это недоступно, поэтому нужно закупать ссылки постепенно. В SeoPult при закупке соблюдается оптимальная динамика, и даже при указании очень большого бюджета Система не закупит ссылок сразу на все деньги.
Итак, нужно действовать постепенно, сначала отдавая предпочтение ссылкам с сайтов с высоким трастом, а также максимально естественным. Для этого можно разослать пресс-релизы партнерам и клиентам, связаться с отраслевыми СМИ и блоггерами, запустить вирусную рекламу, обратиться в SMM-агентство, пытаться создавать интересный людям контент и сервисы, чтобы на ваш сайт ставили ссылки (анкорные, безанкорные, просто текстовые упоминания URL). Если есть возможность заполучить несколько «жирных» ссылок с трастовых, авторитетных ресурсов – это было бы очень полезно.
Стратегия продвижения
В первые несколько месяцев продвигать стоит только НЧ-запросы: при достаточной внутренней оптимизации нескольких ссылок с анкорами достаточно для попадания в ТОП. При этом продвигать можно только главную или несколько соответствующих ключевикам основных разделов. Когда сайт повзрослеет, можно начинать продвигать среднечастотку – безусловно, уже на конкретные и хорошо подготовленные страницы. Когда позиции будут достигнуты, можно подключать продвижение по ВЧ.
SEO для молодого сайта начинает приносить достаточное количество целевого трафика не сразу, поэтому сначала его можно набирать и добирать путем таргетированной PPC-рекламы в «Яндекс.Директе», Google AdWords, социальных сетях. Когда будут завоевано место в естественной выдаче, дорогую контекстную рекламу можно будет отключить, что заметно снизит стоимость привлечения посетителя.
Вывод Если сайт только что запустился, не стоит полностью забивать на SEO – подготовка и начальные меры позволят в дальнейшем занять высокие позиции. В вашей тематике в ТОП могут стоять плохо оптимизированные ресурсы, поэтому сразу же после выхода из «песочницы» ваш сайт может взлететь на лучшие позиции и начнет собирать самые жирные и вкусные сливки целевой аудитории – по более чем приятной цене. |